• В преддверии годовщины полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в школе 324 прошла патриотическая акция «Блокадный хлеб».

    Ее символом стал 125-граммовый кусок хлеба - эту норму получали ленинградцы самой тяжелой зимой 1941-1942 годов. Акция призвана напомнить о мужестве жителей Ленинграда, переживших беспрецедентную блокаду миллионного города вражескими захватчиками.
    Акция памяти в школе прошла в несколько этапов. На уроках технологии и изобразительного искусства учащиеся приготовили для блокадников подарки : мастерили объемные открытки из бумаги и картона, писали поздравления, рисовали картины военной поры. В своих посланиях ветеранам ребята желают им крепкого здоровья, долгих лет жизни, благополучия, счастья, бодрости духа, тепла и заботы близких! Эти подарки через волонтёров будут переданы блокадникам, проживающим в Сестрорецке.

    Во всех классах в рамках акции прошел урок памяти "Блокадный хлеб". Ребятам рассказали о тяжелых испытаниях, выпавших на долю жителей осажденного города Ленинграда. Школьники узнали о том, как несмотря на суровые условия, город жил, люди продолжали трудиться на заводах, приближая Победу, была атмосфера помощи и взаимовыручки.
    Учащиеся узнали о том, как их ровесники, школьники, дети, подростки с первых дней войны старались помочь взрослым: вставали за станки вместо ушедших на фронт родителей, строили оборонительные укрепления, ухаживали за ранеными. Зачитывались воспоминания жителей блокадного города, стихи поэтов-ленинградцев военных лет. Учащиеся смотрели документальные фильмы о жизни в осажденном городе, о битве за Ленинград, о Дороге жизни, связавшей город с Большой землей.

    Школьники слушали Седьмую симфонию Д.Д. Шостаковича, которая 9 августа 1942 года прозвучала в блокадном Ленинграде. В произведении Шостаковича ребятам раскрыли тему войны, горя, борьбы и стремления к Победе, идею любви к свободному человеку и ненависти к врагу, растоптавшему счастье миллионов людей.

    Учащиеся познакомились с судьбой маленькой девочки Тани Савичевой - ленинградской школьницы, которая в условиях блокады Ленинграда вела краткие записи о том, как на ее глазах умирали ближайшие родственники. Её дневник отразил судьбы тысяч семей, погибших в осажденном городе и стал одним из символов Великой Отечественной войны.
    Школьники подготовили сообщения о своих родственниках - жителях блокадного Ленинграда, участниках Великой Отечественной войны. Ребята поделились воспоминаниями о героической прошлом нашей страны, которые до сих пор еще живы в их семьях и передаются из поколения в поколение.

    Девятиклассники познакомились с Народной книгой памяти. Ведь голод, смерть, отчаянное противостояние, мужество и борьба – для военного поколения правда и реальность. Из народных воспоминаний школьники узнали, как люди стояли в очередях за хлебом во время блокады, как делились с близкими корочкой хлеба, как теряли родных… Мы и последующие поколения должны знать, какое страшное лицо бывает у войны.

    Такие уроки необходимы для подрастающего поколения. Трагические и героические страницы истории нашей страны трогают до глубины души, оказывают сильное воздействие на формирование личности учащегося и остаются в памяти на всю жизнь.

    Текст: Новости Курортного района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Курортного района Санкт-Петербурга
    Разделы:
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31