• Цель создания АО «Метрострой Северной столицы» – сохранение отрасли метростроения в Петербурге. Для реализации планов города по строительству новых станций метро компания сохранит сложившийся коллектив ОАО «Метрострой» и проведет модернизацию оборудования. 

    Интервью с генеральным директором «Метростроя Северной столицы» Владимиром Шмидтом на своем портале опубликовал "Петербургский дневник"

    – Владимир Арминович, создано АО «Метрострой Северной столицы». В какой стадии сейчас подготовка перехода сотрудников в новое предприятие?

    – Сегодня мы находимся в самом начале пути. 31 августа должно состояться заседание суда о назначении следующей процедуры в рамках дела о банкротстве ОАО «Метрострой». В случае решения о начале конкурсного производства АО «Метрострой Северной столицы» готово начать организованный прием квалифицированных специалистов в штат. Это необходимо для того, чтобы обеспечить бесшовный переход трудового коллектива из одной компании в другую. Также в случае расторжения контрактов, которые сегодня еще действуют между городом и ОАО «Метрострой», новая компания сможет подхватить и закончить работы на текущих объектах.

    – Сколько сотрудников предстоит принять на работу АО «Метрострой Северной столицы»?

    – АО «Метрострой Северной столицы» готово принять всех квалифицированных работников. ОАО «Метрострой» – это высокопрофессиональный коллектив, складывавшийся годами. Поэтому мы большое внимание уделяем общению с людьми. Все должны понимать условия перехода и работы в новой компании, знать свой будущий заработок и то, как он будет формироваться. Мы заранее знакомим сотрудников с локальными нормативными актами и документами. Переход в новую компанию должен быть взвешенным решением, которое каждый работник примет самостоятельно.

    – Принять в свои ряды сразу несколько тысяч сотрудников ОАО «Метрострой» – дело непростое. Были ли уже у вас встречи с трудовым коллективом?

    – Да, встречи мы проводим регулярно. Сначала была создана рабочая группа, которая курирует вопросы перехода сотрудников. В нее вошли представители власти, руководители ОАО «Метрострой» и АО «Метрострой Северной столицы». В соответствии с принятыми решениями были организованы встречи с начальниками участков и бригадирами ГСУ Адмиралтейское, Управления механизации, Тоннельного отряда. Также мы общаемся с рабочими на местах. Провели встречи на базе шахт № 842, 845, 572, завода ЖБИ. Мы разъясняем порядок перехода, условия работы, стараемся ответить на волнующие людей вопросы.

    – Какие-то вопросы уже удалось решить на этих встречах?

    – Многие. В том числе мы получаем от работников обратную связь и прислушиваемся к ней. Один из вопросов, который мы обсуждали с сотрудниками, – это компенсация проезда. Они хотят видеть ее отдельной строкой в расчетных листах. Мы согласились с их предложением и оставили форму льготы без изменений. Хотя изначально планировали другой вариант оформления компенсации.

    – Какие еще вопросы удалось обсудить с коллективом?

    – Сотрудники, с которыми мы встречались на объектах, задают два важных вопроса, во многом определяющих их работу. Их интересуют планы по реновации имеющегося оборудования и закупке нового, а также обеспечение материалами.

    Чтобы сейчас продолжить работы, компания «Метрострой Северной столицы» оформляет договоры аренды на имеющееся оборудование и производственные площадки с последующим выкупом на торгах при конкурсном производстве «Метростроя».

    Реновация также находится среди первоочередных задач компании. Но производство не модернизировалось годами, и провести замену всех его элементов быстро просто невозможно. Это процесс, который займет время. Но уже сейчас мы формируем программу по закупке оборудования.

    Также мы оцениваем необходимое количество материалов для обеспечения бесперебойных работ. Закупки материалов и техники будут осуществляться в соответствии с планами и заявками сотрудников с необходимой квалификацией и опытом.

    – Каким образом будут предоставлены контракты на строительство метрополитена?

    – Президент РФ Владимир Путин дал поручение главе правительства Михаилу Мишустину определить единственного исполнителя по проектированию, строительству и реконструкции метрополитена в Петербурге. В постановлении указана дата – до 1 октября 2021 года. Фактически это поручение означает, что город сможет заключать контракты с новым подрядчиком без конкурсных процедур. Статус единственного исполнителя позволит компании «Метрострой Северной столицы» начать работы по строительству, реконструкции и проектированию метрополитена, в том числе закончить объекты по текущим контрактам в случае банкротства ОАО «Метрострой».

    – Какие еще первоочередные задачи будут стоять перед вами?

    – Никто не отменял задач по метростроению в рамках госпрограммы: до 2032 года необходимо ввести 12 станций. Она учитывает как станции, по которым уже сейчас ведутся работы, – «Горный институт», «Театральная», «Казаковская» и «Путиловская», так и перспективные, но очень ожидаемые горожанами объекты – станции «Кудрово», «Яхтенная», «Шуваловский проспект» и другие.

    Но наши планы по метростроению гораздо шире. В комплекте документов по наделению «Метростроя Северной столицы» статусом единственного поставщика сформирована программа развития метрополитена в Петербурге до 2045 года, которая предполагает и необходимые объемы финансирования.

    Нам уже сегодня очевидно, что для реализации программы с учетом предполагаемого объема финансирования сил инженерно-технического состава и рабочих, задействованных сегодня на объектах метростроения, будет недостаточно и потребуется привлечение новых специалистов. Но это задача завтрашнего дня.

    – К метростроению в Петербурге всегда было особое отношение. Сегодня оно сохранилось?

    – Весь процесс, в котором сегодня задействованы силы правительства Петербурга и «Метростроя Северной столицы» как будущего исполнителя контрактов, – своего рода спасательная операция для коллектива метростроителей. Она нужна не только для продолжения строительства транспортной инфраструктуры, но во многом для того, чтобы целая отрасль продолжала функционировать в городе, сохранялись и развивались уникальные производства.

    Зарплата будет сохранена

    «Петербургский дневник» собрал самые популярные вопросы от метростроителей перед переходом в новую компанию. В АО «Метрострой Северной столицы» (АО «МССС») пояснили четкий алгоритм всех действий.

    – Каким образом будет происходить трудоустройство в АО «МССС»? Нужно ли заранее увольняться из ОАО «Метрострой»?

    – Подписание трудового договора с АО «МССС» произойдет заранее, до момента расторжения трудовых отношений сотрудника с ОАО «Метрострой». Такой порядок приема на работу предлагается для обеспечения комфортного перехода сотрудников в новую компанию. Работникам заранее будут предоставлены для ознакомления трудовые договоры, условия работы и оплаты труда и локальные нормативные акты компании. Это позволит каждому сотруднику принять взвешенное решение о трудоустройстве в АО «МССС».

    – Всех ли сотрудников ОАО «Метрострой» возьмут в АО «МССС»?

    – Трудоустройство в АО «Метрострой Северной столицы» будет предложено всем сотрудникам ОАО «Метрострой».

    – Что будет с заработной платой? Останется ли она прежней?

    – При переходе на новое предприятие в той же должности и с тем же функционалом уровень дохода сотрудника будет идентичен тому, который он имел в ОАО «Метрострой». При расчете дохода будут учитываться все надбавки и компенсации, предусмотренные законодательством, а также дополнительные выплаты в рамках корпоративной программы АО «МССС».

    – Каковы этапы приема на работу в АО «МССС»?

    – На первом этапе необходимо будет подписать заявление – согласие на передачу персональных данных АО «МССС». Далее заполненные и отсканированные анкеты кандидата направляются на адрес HR@metrostr.ru.

    Желательно направить отсканированные анкеты до 31 августа 2021 года, чтобы отдел по работе с персоналом смог подготовить направления на медицинский осмотр и пакет документов на прием. Информация по дальнейшим действиям, а именно – подписанию трудовых договоров и прохождению бесплатного медицинского осмотра, будет предоставлена до 12 сентября 2021 года.

    – Почему предусмотрен испытательный срок?

    – Испытательный срок предусмотрен трудовым законодательством, в том числе в интересах самого работника, и предоставляется ему для ознакомления с условиями труда. Со стороны АО «МССС» к новым сотрудникам не будут предъявлены дополнительные требования, кроме тех, что указаны в должностной инструкции или предусмотрены трудовой дисциплиной.

    –  Переход в новую компанию формально прервет непрерывный стаж. Так ли это?

    – Понятие непрерывного трудового стажа с 2006 года не влияет на пенсионные отчисления и выплаты по больничному листу. Оно утратило свое значение.

    – Предполагается ли материальная помощь к отпуску?

    – Материальная помощь к отпуску не предусмотрена. Отпускные выплаты будут рассчитываться на основании среднего заработка. Однако работники получат другие стимулирующие выплаты, равные тем, что начислялись в ОАО «Метрострой». Так, для рабочего персонала предусмотрены премии по результатам ежемесячной работы и «тринадцатая» зарплата в конце года в размере среднего ежемесячного заработка в случае положительных финансовых результатов компании.

    – Будет ли подписан коллективный договор?

    – Льготы, гарантии, компенсации, а также дополнительные выплаты, предусмотренные в компании, будут отражены в локальных нормативных актах предприятия: Правилах внутреннего трудового распорядка, Положении об оплате труда, премировании и льготах и т. д.


    Текст: Новости Курортного района
    Фото: https://spbdnevnik.ru/
    Разделы:
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31