• Историко-культурный музейный комплекс в Разливе совместно с галереей «Мансарда Художников» приглашает на  выставку, посвященную юбилею Потапова Юрия Геннадьевича — живописца, куратора, одного из создателей творческого объединения «Арт-группа „СНЕГ“». 

    Открылась выставка 15 января и продлится до 1 февраля 2021 года в Выставочном зале «Арт-Курорт» 9Сестрорецк, пл.Свободы, д.1).

    Юрий Геннадьевич родился в 1965 году в городе Нефтеюганске. Рисовать начал в раннем возрасте, первым его учителем была Эра Хлебникова, у которой юный художник учился в течение пяти лет. Именно она заложила фундамент эстетических и творческих взглядов Потапова. Далее учеба продолжается в Свердловском архитектурном институте, а в 1986 году художник отправляется в Ленинград, где много работает и продолжает совершенствоваться в Академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. Большое влияние на творчество автора в это время оказывает Вячеслав Михайлов, тогда уже известный художник. С 1999 года Юрий Геннадьевич является членом Союза художников.

    Осуществив в начале 90-х годов культурный проект «Путешествие домой», участниками которого стали музеи Сибири, художник Потапов вошел в историю современного искусства. Его и второго организатора этого проекта Олега Николаенко современники прозвали передвижниками 90-х, так как именно они в тяжелое для России время вернули интерес к выставочной деятельности в музейных пространствах.

    В выставочном зале «Арт-Курорт» представлены две творческие серии художника: «Подводный мир» и «Новый круг». Экспозиция включает крупноформатные картины из серий, поэтику которых художник разрабатывает от нескольких лет до нескольких десятилетий. Это первая персональная выставка Потапова после продолжительного периода активной социальной деятельности по созданию и продвижению уникального проекта — галереи «Мансарда Художников».

    Потапов вернулся к творчеству, чутко прислушиваясь к своему внутреннему состоянию, неторопливо погружаясь в окружающую его действительность. Организаторская деятельность, которая позволила накопиться внутренним творческим силам, сменилась желанием рефлексировать сегодняшний день, фиксировать будничное состояние человека, созерцать настоящее и вести с ним внутренний диалог.

    В серии «Новый круг» представлены сюжеты из жизни Санкт-Петербурга: «Бегущие моряки, летчики, девушки, делающие селфи на фоне „Авроры“ — о сегодняшнем дне. Их я начинал несколько лет назад, что-то долго стояло в эскизном варианте. Тогда ушли на ремонт „Аврора“ и „Красин“… Название „Новый круг“ — оно и о бегающих матросиках, нарезающих круги, и об „Авроре“ — как она вернется с ремонта и будет стоять по-новому. Все это, можно сказать, натурная история: каждое утро в 7 часов выходят матросики из Макаровки и бегают. Реальная история, которая каждый день происходит на набережной Лейтенанта Шмидта.

    Там я искал решения, хотел показать мотивированных крепких парней, животных, крепышей таких, и в то же время противоположное — барышни у кораблей. Показалось, есть такой штамп, характерный для времени создания картины, — девочки, делающие селфи. Не хотелось ничего притягивать за уши, а просто увидеть время, в которое я живу, без лишнего пафоса, реальное время. Мне оно выпало такое», — говорит Юрий Геннадьевич.

    Пейзажи наполнены воздухом, теплом и жизненной энергией безмятежности. Общий позитивный тон и подчеркнутая дейнековская телесность нарушается экспрессивностью портретов героев картин. Изображение фигур на фоне революционных памятников Санкт-Петербурга и военных атрибутов наполняет работы иным смыслом. Полные жизни молодые люди бегут по кругу как символу колеи, повторения. Мирные занятия спортом не самоцель, их истинное предназначение — подготовка воинов. Девушки, осматривающие достопримечательности, — еще один символ современности: праздное созерцание прошлого и возможность начала нового круга истории в случае утраты понимания ценности мира.

    Серии «Подводный мир» предшествовала продолжительная подготовительная работа, проделанная на пляжах Черногории, которая заключалась в подводной съемке купающихся людей и подробной эскизной проработке. Взгляд художника устремлен из глубины на движение тел в иной среде, где они удивительны и непредсказуемы, где преломление света на грани двух стихий лишает моделей голов, оставляя на полотнах лишь тело, отдавая лица девушек на волю воображения. Разнообразие форм и движений в водном пространстве воплощено в экспрессивной живописной манере, с использованием бесчисленных сине-голубых оттенков. Безмятежность и расслабленность морского отдыха нарушается подчеркнутыми формами и лаконичными цветами купальников, которые напоминают о современности и скоротечности мгновений.

    Куратор выставки: Наталья Степановна Коваленко 


    Текст: Новости Курортного района
    Фото: Новости Курортного района Санкт-Петербурга
    Разделы: О районе
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4