• Близится 76-я годовщина со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. В январе в школах Курортного района проходят уроки мужества, встречи с ветеранами войны, жителями блокадного Ленинграда, учащиеся читают стихи о блокаде, исполняют песни военных лет. А в сестрорецкой 324-й школе оформлены стенды, посвященные этой памятной дате.

    Как детям рассказать об этой героической и трагической эпохе? Как показать ребятам то, что путь к Победе требовал длительной мобилизации всех психологических и физических сил на грани и за гранью возможного? Как объяснить ребятам, почему Ленинград выстоял?

    На стендах дана краткая историческая справка, рассказывается о начале блокады, страшной зиме 1941-1942 года, о прорыве блокады в январе 1943 года и полном снятии блокады в январе 1944 года.

    Педагоги нашей школы подобрали фотографии военных лет, воспоминания свидетелей блокадных дней. Часть экспозиции рассказывает об участниках войны - сестроречанах. Материалы были взяты из записей бесед с ветеранами, из книг "Герои Сестрорецка", "Непокоренный рубеж". На выставке представлены стихи жителя блокадного Ленинграда Татьяны Алексеевны Трубниковой, которая
    ежегодно приходит на уроки мужества, рассказывает детям о пережитых тяжелых днях блокады из личного опыта.

    На стендах учащиеся узнают о том, как учились и работали дети и подростки в блокадном Ленинграде.

    Школьники могут увидеть такие фотографии как Девочки-подростки Нина Николаева и Валя Волкова на сборке автоматов ППД Сестрорецком инструментальном заводе им. Воскова, "10 сентября 1941 года. Школьник Андрей Новиков дает сигнал воздушной тревоги". Приведены отрывки из дневника Лены Мухиной, из книги К.В.Ползиковой-Рубец «Они учились в Ленинграде».

    21 января 1942 года

    В школе царит рабочее настроение, почти нет отказов отвечать урок. Если кто-нибудь говорит, что он не знает урока, то причина всегда серьезная. Тот, кто отказался, на следующем уроке непременно напоминает: 

    - Вы меня спросите, пожалуйста, я ведь в прошлый раз отказался.

    Исчезли шпаргалки, никто не подсказывает. И вопросы дисциплины больше не тревожат учителей. В школе непривычно тихо. Ребята учатся по-настоящему; нет отметок «плохо», и почти нет «посредственно». Вот каково мужество детей!

    Старшеклассники могут прочитать цитаты из книг Даниила Александровича Гранина о войне и блокаде, отрывки из его речи в немецком Бундестаге в январе 2014 года.Насколько трепетно писатель понимал и сочувствовал именно самым беспомощным (детям, старикам, женщинам), волею судьбы оказавшимся в самом центре трагических событий, говорят его слова: "Часто оказывалось, что
    спасались те, кто спасал других — стоял в очередях, добывал дрова, ухаживал, жертвовал коркой хлеба, кусочком сахара… Конечно, и спасатели умирали, но поражало меня то, как им помогала душа не расчеловечиваться".

    Отдельный раздел выставки рассказывает о музеях и памятниках, посвященных блокаде Ленинграда. Здесь школьники могут ознакомиться с работой молодежного патриотического клуба "Сестрорецкий рубеж", с трехмерной панорамой «Память говорит. Дорога через войну.» - с масштабным интерактивным проектом в общественном арт-пространстве «Севкабель Порт» на Васильевском острове, а также с экспозицией государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда.

    На стендах можно прочитать бессмертные строки ленинградского поэта, блокадника Юрия Воронова: 

    Но в то, что умер город наш, - не верьте!

    Нас не согнут отчаянье и страх.

    Мы знаем от людей, сражённых смертью,

    Что означает: «Смертью смерть поправ».

    Текст: Новости Курортного района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Курортного района Санкт-Петербурга
    Разделы:
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1