• В 324-й школе режиссёр, эковолонтёр организации «Огонёк добра» Ирина Данилова провела экоуроки для учащихся начальной школы, на которых в интересной и доступной форме рассказала о проблеме загрязнения нашей планеты и о том, как каждый их нас может сделать мир чище и лучше. Школьники узнали о раздельном сборе, им привели позитивные примеры борьбы со свалками
    в других странах, говорили о полезных экопривычках и необходимости осознанного потребления.

    В начале урока Ирина показала огромную мусорную свалку. Как она образовалась? Шел человек с пакетом мусора, ему было лень донести его до мусорного контейнера. Он решил оставить пакет под ближайшим кустом. Рядом с этим пакетом выбросил мусор второй человек, потом третий, четвертый, пятый. Так образовалась свалка. Каждый день мы накапливаем по пакету мусора. А в наших домах - сотни квартир. И весь мусор попадает на полигон, где очень долго разлагается. А ведь повторной переработке поддаётся 80-90% содержимого нашего мусорного ведра, и из него мы можно произвести цветные флисовые пледы, коробки. Недавно волонтёры и эксперты проводили свои исследования на предмет загрязнённости прибрежных территорий Финского залива. Они выяснили,
    что почти половина от всего мусора – это пластик. Кроме того, в больших количествах в нём присутствуют салфетки, пакеты, крышки от бутылок, упаковка фастфуда, столовые приборы и стаканчики для напитков. Замена пластиковой упаковки на стеклянную и бумажную с последующим сбором стеклотары и макулатуры, отказ от одноразовой посуды позволят не только сэкономить средства, но и сократят количество бытовых отходов.

    Как мы можем сделать нашу планету чище?

    1. Сдавать отходы в переработку на акциях «Раздельный сбор» или в стационарных пунктах приёма вторсырья на карте recyclemap.ru;

    2. Отказаться от одноразового пластика, заменив его многоразовыми альтернативами. Например, вместо покупки воды в пластиковой бутылке носить с собой многоразовую бутылку с водой. Вместо пластиковых или бумажных стаканов в кофейнях использовать свою экокружку. Вместо пластиковых пакетов брать с собой в магазин свои тканевые экомешочки и многоразовые сумки. Вместо пластиковых бахил использовать многоразовые плащевые бахилы;

    3. Использовать экологичные средства, избегая агрессивной бытовой химии, которая вредит здоровью и загрязняет воду;

    4. Непременно сдавать опасные отходы – градусники, батарейки, люминесцентные лампы – в специальные боксы или пункты приёма;

    5. Устраивать субботники по уборке лесопарковых и береговых зон;

    6. Не покупать лишнего, а ненужные вещи стараться пристроить, вместо выбрасывания.

    Подобные экологические уроки помогают детям увидеть всю экологическую ситуацию в целом, осознать нашу общую ответственность за планету Земля и привить желание заботиться о ней, а также о себе и своем здоровье, так как мусорная проблема непосредственно влияет на нас. Лучше всего стараться не производить отходы, менять своё сознание, переставать быть потребителем. Надеемся, что после таких уроков школьники не оставят мусор на природе, будут более ответственно подходить к потреблению.

    Текст: Новости Курортного района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Курортного района Санкт-Петербурга
    Разделы:
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1