• На территории автомобильных дорог регионального значения Санкт-Петербурга для ликвидации гололеда и скользкости применяются противогололедные материалы (далее – ПГМ), входящие в перечень ПГМ, определенный «Руководством по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах», утвержденным распоряжением Минтранса России от 16.06.2003 № ОС-548-р, которые имеют сертификаты соответствия Госстандарта России, паспорта безопасности вещества (материала), соответствуют требованиям отраслевых дорожных норм «Требования к противогололедным материалам» (ОДН 218.2.027-2003) и разрешены к применению на территории Российской Федерации.

    В соответствии с вышеуказанными документами могут применяться техническая соль (NaCl), песок, в том числе приготовленная на их основе пескосоляная смесь (10% и 50%), солевые растворы (с содержанием NaCl – 20- 22%, CaCl2 – 25- 27%), гранитная крошка, песчано-гравийная смесь.

    Последние 4 зимы для ликвидации гололёда и скользкости на автомобильных дорогах, в том числе тротуарах, в основном использовалась пескосоляная смесь, доля соли в которой составляет 10%.

    Жителям предлагается принять участие в обсуждениях и выбрать, какой ПГМ будет использоваться в качестве приоритетного в предстоящий зимний период.

    Дополнительно сообщаем, что гранитная крошка в качестве основного вида ПГМ не рассматривается, т.к. её применение имеет ряд ограничений.
    Гранитная крошка применяется на тротуарах и дорогах, имеющих открытый водоотвод, а также на которых образовался устойчивый снежный накат и отсутствует интенсивное движение автотранспорта. В противном случае гранитная крошка скапливается в лотковой зоне от движения автотранспорта, не обеспечивая требуемый коэффициент сцепления по всей ширине проезжей части, и тем самым не обеспечивает полную ликвидацию зимней скользкости и, как следствие, полную безопасность движения автотранспорта. Кроме того, вылетая из-под колес автотранспорта, гранитная крошка может наносить ущерб как машинам, так и пешеходам.
    Поэтому с учетом температурных качелей в нашем климате применение гранитной крошки не всегда возможно, так как снежный накат неустойчив.
    За последние годы адресная программа применения гранитной крошки расширилась (когда город перешел на бессолевую уборку, в адресную программу попали тротуары центральной части города).

    Текст: Новости Курортного района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Курортного района Санкт-Петербурга
    Разделы:
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6