• Положение с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах свидетельствует о недостаточности принимаемых мер по снижению аварийности на местах.

    За 9 месяцев 218 года на сети железных дорог уже допущено 213 дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах (в 2017 г. - 202), в результате которых пострадали 140 человек (в 2017 году – 172), из которых 49 погибли (в 2017 году - 58).

    Из 16 ДТП допущенных в текущем году, одно произошло на переезде с дежурным работником,  15 на  неохраняемых переездах, оборудованных АПС.

    За 2018 год в ДТП пострадало 3 человека, за аналогичный период  2017 года в ДТП пострадало 4 человека (в целом за 2017 год – пострадало 5 человек, в 2016 году - пострадало 11 человек, в т.ч. погибло – 2 человека).

    1.  Ленинградская область – 30.04.18 г. в 15 часов 52 минуты на регулируемом переезде без дежурного работника 64 км ПК 2 станции Орехово Санкт-Петербург-Финляндской дистанции пути при исправно действующей переездной сигнализации допущено столкновение электропоезда поезда № 6584 серии ЭД 4М № 0255, под управлением локомотивной бригады  в  составе машиниста Черникова А.А. с легковым автомобилем марки HyundaiElantra государственный номер О 946 ТР 98 под управлением водителя Мельникова К.С. (1949 г.р.)

    Водитель автомобиля проследовал переезд на запрещающий сигнал светофора, машинист электропоезда применил экстренное торможение, но ввиду малого расстояния наезд предотвратить не удалось.

    В результате ДТП: локомотивная бригада не пострадала; разбит автомобиль; задержка электропоезда № 6584 составила 27 мин., пригородного поезда №349 – 13 минут; материальный ущерб составил 2,03 тыс. руб.; схода подвижного состава нет.

    Причина ДТП: нарушение водителем автомобиля ПДД РФ 15.1-3

    Претензий к железной дороге  нет.

      2. Ленинградская  область – 26.06.18 г. в 14 часов 11 минут на регулируемом переезде без дежурного работника 22 км ПК 2 станции Мельничный Ручей Санкт-Петербург-Финляндской дистанции пути при исправно действующей переездной сигнализации, допущено столкновение электропоезда №6823 серии ЭТ2-021 ТЧ-10, под управлением ТЧ-20 Триумфова Д.Н. с легковым автомобилем марки «Hyundaiix 35»  государственный номер  У 656 МС 178 RUS под управлением водителя Емельяновой А.А. (1984 г.р.).

    Водитель автомобиля, проигнорировав запрещающие показания переездной сигнализации, выехал на переезд перед приближающимся поездом. Машинистом было применено экстренное торможение, но ввиду малого расстояния столкновение предотвратить не удалось.

    В результате ДТП: локомотивная бригада не пострадала; поврежден автомобиль; электропоезд имеет повреждения фартука путеочистителя и служебной лестницы кабины машиниста; задержка поезда №6823 составила 43 мин; схода подвижного состава нет.

    Причина ДТП: нарушение водителем автомобиля ПДД РФ п.15.1-4.

    Претензий к железной дороге  нет.

    3. Ленинградская  область – 04.10.18 г. в 22 часов 44 минуты на регулируемом переезде без дежурного работника 5 км ПК 2 перегона Мельничный Ручей – Кирпичный Завод Санкт-Петербург-Финляндской дистанции пути при исправно действующей переездной сигнализации, допущено столкновение электропоезда №6942 серии ЭДМ4М-0384 ТЧ-10, под управлением машиниста ТЧ-20 Зернова В.Ю. с легковым автомобилем марки «NissanJuke»  государственный номер  О 221 НМ 178 RUS под управлением водителя Терешко И.В.

    Водитель автомобиля, проигнорировав запрещающие показания переездной сигнализации, выехал на переезд перед приближающимся поездом. Машинистом было применено экстренное торможение, но ввиду малого расстояния столкновение предотвратить не удалось.

    В результате ДТП: локомотивная бригада не пострадала; поврежден автомобиль; электропоезд имеет повреждения фартука путеочистителя и отсутствует рукав тормозной магистрали усл.№Р-17; задержка поезда №6942 составила 41 мин;   схода подвижного состава нет.

    Причина ДТП: нарушение водителем автомобиля ПДД РФ п.15.1-4. Претензий к железной дороге  нет.

    Все ДТП произошли по вине водителей транспортных средств грубо нарушивших Правила дорожного движения, в части проезда железнодорожных переездов.

    На основании вышеизложенного необходимо помнить, что железнодорожный переезд один из сложных и опасных участков дороги, требующий особенного внимания и строгого соблюдения Правил дорожного движения.

    Согласно статистике, до 98,5% дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах происходят из-за нарушений водителями Правил дорожного движения – проезда под запрещающий сигнал переездных светофоров или объезда водителем автомобиля закрытого шлагбаума.

    К возникновению трагедий на переездах приводят ошибки водителей в оценке дорожной обстановки из-за невнимательности, беспечности, небрежности, торопливости, халатности, потери навыков в вождении автомобиля и нахождение водителей в стадии алкогольного опьянения.

    Самая неблагополучная обстановка с обеспечением безопасности движения складывается на переездах, не обслуживаемых дежурными работниками. Здесь происходят около 85% от общего количества ДТП на переездах. Подъезжая к таким переездам, некоторые водители игнорируют красные сигналы переездной сигнализации и, будучи уверенными в своей безнаказанности, принимают решение проскочить перед приближающимся к переезду поездом. В ряде случаев за это приходится расплачиваться здоровьем и даже жизнью, при чем не только водителя, но и пассажиров.

    ПОМНИТЕ!

    При управлении транспортным средством, когда обстановка ежесекундно меняется нет места даже для малых ошибок. Любое отступление от Правил дорожного движения может привести к непоправимым последствиям. Поезд мгновенно остановить невозможно.

    - Не принимайте решения о проследовании через переезд перед приближающимся поездом. По силуэту локомотива, а тем более по свету его прожекторов не возможно, даже приблизительно, определить скорость поезда и его расстояние от переезда. Ошибка в оценке дорожной обстановки неизбежна. Остановите транспорт и пропустите поезд;

    - Убедитесь в правильном восприятии сигналов переездной сигнализации;

    - Прекратите разговоры в салоне и запретите пассажирам отвлекать Вас от управления автомобилем;

    - Остановите свой транспорт при запрещающих показаниях переездной сигнализации, закрытых шлагбаумах, а также при приближении поезда к переезду. От начала подачи переездной сигнализацией красных сигналов о запрещении движения автотранспорта через переезд, до подхода поезда расчетное время составляет всего 30-40 секунд! Никто не застрахован от внезапной вынужденной остановки транспортного средства на переезде!

    - Не въезжайте на переезд, на переездах со шлагбаумами при появлении на переездном светофоре красных сигналов, но при открытых еще шлагбаумах. Уже при выезде на настил переезда шлагбаумы закроются, Вы попадете в «ловушку»! К тому же, некоторые переезды дополнительно к шлагбаумам оборудованы устройством заграждения (УЗП) от несанкционированного въезда на переезд транспортных средств. УЗП предназначено для создания условий безопасного пропуска поездов через регулируемый железнодорожный переезд. Попытка их «преодолеть» со стороны подходов автодороги к переезду, закончится серьезной поломкой автотранспортного средства, но в случае, когда недисциплинированный водитель все же оказывается в «ловушке» необходимо знать, что крышки УЗП опустятся под воздействием на нее колес выезжающего с переезда автотранспортного средства;

    - Настил переезда не имеет обочин. Во избежание съезда внутрь железнодорожный колеи или на междупутье не допускайте маневрирования транспортным средством на настиле переезда;

    - С целью исключения вынужденной остановки на настиле переезда, при внезапной остановке впереди идущего транспортного средства, соблюдайте необходимую безопасную дистанцию.

    УВАЖАМЫЕ  ВОДИТЕЛИ! Выполнение правил дорожного движения при проследовании переездов – залог охраны здоровья и жизни людей, сохранности перевозимых грузов и Вашего личного благополучия! Не подвергайте себя и Ваших близких опасности! Сэкономив минуты, Вы можете сделать несчастными сотни людей!


    Текст: Новости Курортного района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Курортного района Санкт-Петербурга
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30