• В школе 324 состоялась встреча с Владимиром Барановым, полярником, более сорока лет посвятившим Арктике и Антарктике.

    - Было время, когда  молодых людей влекла романтика необозримых просторов тундры и ледяных торосов океана, безжалостной северной природы,  холодной,  аскетичной,  мужественной. Полярные исследователи - это не "сверхчеловеки", а обычные люди, сильные духом, с крепким здоровьем, образованные, освоившие ту или иную специальность на "отлично". Низкие температуры воздуха, полярная ночь, опасность внезапного разлома льдины требуют определенных волевых усилий, умения взаимодействовать с людьми, взаимопомощи и взаимовыручки. На рассказах о полярных исследователях воспитывалось не одно поколение школьников, - сказала директор школы № 324 Дина Петрук.

    Владимир Баранов рассказал, что он стал полярником совершенно случайно, когда работал в Политехническом университете на кафедре радиоэлектроники. Тогда к нему пришел его друг, студент Института Арктики и Антарктики, с просьбой о помощи в написании дипломной работы по обледенению кораблей на Севере. Работа над дипломом так захватила Владимира, что он  перешёл  на должность инженера  в Институт Арктики и Антарктики в марте 1974 года, а уже через два месяца, в мае, полетел в свою первую экспедицию в Арктику в качестве гидролога.  Через десять лет Баранов начал летать в Арктику исключительно в качестве начальника экспедиции. Владимир Баранов по-настоящему обжился во льдах — он перестроил брошенные старые станции, создав собственные деревни в Арктике и Антарктиде. За время своих экспедиций он не раз сталкивался с белыми медведями, играл на гармошке принцу Монако и даже попал в Книгу рекордов Гиннеса. В 90-е годы Баранов занимался полярным туризмом, осуществлял первые вертолетные туристские полеты на Северный полюс. Перед ним и перед туристами полностью открылся прекрасный и суровый мир Арктики. Ослепительное солнце, голубое небо, сияющая бледно-зеленая поверхность льда, архипелаги: Земля Франца-Иосифа, Северная Земля, Новая Земля....

    Ребята с увлечением слушали рассказы о путешествиях Владимира Васильевича,  следили за его маршрутами на карте. Особый интерес у школьников вызвала его арктическая экспедиция по изучению миграции и ареалов питания белых медведей. Для этого полярникам нужно было повесить на медведей специальные ошейники, которые передавали сигналы на спутники. Надеть на медведя ошейник — непростая задача. Члены экспедиции отыскивали медведиц с потомством и обездвиживали самок с помощью выстрела дротиком с лекарством. Обездвижить медвежат было ещё сложнее. «Они сразу же разбегались в разные стороны, а мы их ловили, — рассказывает Баранов. — У медвежат зубы острые, как иголки, с ними будь начеку! Сильные, здоровые и бегают, как поросята. Потом поймаем наконец, вешаем ошейники.». На всю работу у полярников только сорок минут — по истечении этого времени медведи придут в себя.

    Школьники также вспомнили из курса географии об особенностях климата и природы Арктики и Антарктики, почему наступает полярный день и полярная ночь. Особое внимание учащихся привлекла богатая коллекция предметов, собранных во время экспедиций. Ребята увидели череп белого медведя, окаменевшее дерево, примерили на себя одежду полярника.

    Владимир Васильевич пожелал школьникам "Найти себя, выбрать ту область, которая их интересует. И очень важно начать вести дневники, чтобы передать детям, внукам фотографии, воспоминания".

    Владимир Баранов в течение нескольких лет каждый день набирал на компьютере текст и делал съемки,  отмечал где был, что делал, что видел.  Ребята с большим интересом смотрели материалы из его архива.

    На встрече с полярником  школьники узнали о тех, кто  в бескрайней полярной пустыне, в условиях экстремальных морозов и полярной ночи делает свою работу. Рассказы о людях, работающих на Севере, учат ребят преодолевать трудности,  работать в коллективе, воспитывают доброжелательное отношение друг к друга, учат взаимопомощи и взаимовыручке.

    Встречу полярника с обучающимися организовали и провели заместитель ди⁠ректора по воспитательной работе Е.В.Цурикова, социальный педагог В.В. Будрина, член родительского комитета школы Н.И.Воробьева.


    Текст: Новости Курортного района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Курортного района Санкт-Петербурга
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2