• В девятый раз в нашем районе на базе ЦППМСП проводится игра по станциям «Верить! Творить! Жить!» Участники: команды школ Курортного района - 324, 433, 450, 466, 541. В этот раз это старшеклассники, обучающиеся по программе «Подростки помогают подросткам. Разрешение конфликтных ситуаций через посредничество», в дальнейшем помощники педагогам службы школьной медиации (ШСМ) на базах ОУ района.

    Содержание игры: приветствие команд, девиз-кричалка, творческие задания на станциях. Игра проходит по круговому типу. Время нахождения на каждой станции - 5 минут.

    1.Станция «Альтернатива». 

    Цель: профилактика зависимого поведения подростков через поиск альтернативных вариантов досуга, развитие коммуникативных навыков подростков.

    На станции «Альтернатива» можно поговорить о том, какие есть способы проводить свободное время. Необходимо выбрать одного члена команды, который хорошо владеет мячом. Его задача, ударяя мячом об пол (как в баскетболе), назвать как можно больше вариантов, как проводить свое свободное временя с пользой для здоровья. Когда у первого члена команды закончатся идеи, его может сменить другой. Учитываются умения: вербальная и невербальная поддержка, уточнение, перефразирование, резюмирование.

    2.Станция «Будь здоров!».

    Цель: создание установки здорового образа жизни в сознании подростков через представление образа «идеально здорового человека», формирование эффективных паттернов взаимодействия в команде.

    Задача участников на ватмане при помощи фломастеров, маркеров и мелков изобразить образ человека, заботящегося о своем здоровье. В этот образ могут входить понятия здоровья:

    физическое – соблюдение здорового образа жизни, психическое – состояние душевного благополучия, нравственное – соблюдения норм и правил, принятых в обществе

    Важно уметь донести свою точку зрения графически, соотнести ее с мнением партнера, договориться.

    3.Станция «Пойми меня».

    Цель: пропаганда здорового образа жизни через знакомство с пословицами и поговорками, олицетворяющими культуру здорового стиля жизни, апробация навыков умения понимать и чувствовать партнера по диалогу. 

    Всей команде зачитывается пословица или поговорка о здоровом образе жизни. Команда самостоятельно делится пополам, один человек назначается режиссером. Первая половина команды, не используя слов, изображает смысл высказывания, вторая – отгадывает содержание. Учитываются слаженность, синхронность действий команды, умение оттормаживать аффективные вспышки, удерживать себя в состоянии эмоционального равновесия.

    4.Станция «В здоровом теле – здоровый дух».

    Цель: пропаганда ценности физического здоровья, отработка навыков невербальной коммуникации подростков. Задача команды – придумать упражнения и провести под музыку физкультурную разминку. Важно синхронизация движений, создание доверительной атмосферы в команде.

    5.Станция «Живая аптека»

    Цель: пропаганда культуры здорового питания, ценности физического здоровья, с учетом умения самопрезентации, освоения навыков ассертивного поведения.

    Команде предлагается набор карточек с изображениями различных овощей и фруктов. Задача участников – назвать полезные качества и свойства заданных растений. Приветствуется наличие развернутого, аргументированного ответа, умение донести до аудитории смысл и ценность своих знаний методом убеждения, сравнения, противопоставления, резмирования.

    Подведение итогов

    Команда-победительница игры определяется по наибольшему количеству набранных баллов. По итогам игры команды-победители, занявшие 1, 2, 3 места награждаются дипломами. Лучшими стали - команда 8 класса школы №541, 2-е место заняла команда ОУ №466, 3-место – ОУ№№ 324 и 450.

    Текст: Новости Курортного района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Курортного района Санкт-Петербурга
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6