• В детском саду №25 «Умка» в рамках городской экспериментальной площадки Санкт-Петербурга состоялся семинар для педагогов дошкольных образовательных учреждений Курортного района на тему «Освоение детьми знаков и символов как средства познания».

    Открыла работу семинара заведующий детским садом Бабушкина В.И. Она отметила, что потребность в новых впечатлениях, новых знаниях – одна из фундаментальных потребностей, лежащих в основе познавательного развития дошкольников. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее идёт его развитие.

    Современный ребенок живет в условиях цифровых технологий и потому рано сталкивается со знаковыми системами (прежде всего, иконографикой), осваивая знаковое содержание эмпирически.

    На семинаре слушателям были продемонстрированы содержание и технологии включения дошкольников в освоение знаково-символической информации средствами развивающего обучения.

    Доцент кафедры дошкольной педагогики Полякова М.Н. в своем выступлении раскрыла условия поддержки исследовательского поведения дошкольников на содержании знаковой информации, представила инновационные практики познавательного развития дошкольников.

    Методист детского сада Сарадоева В.В. представила участникам семинара виды знаково-символической информации, с которыми начинает взаимодействовать ребенок еще до школы, раскрыла принципы организации этой информации в современных гаджетах.

    Слушатели посмотрели видеозанятие воспитателя высшей категории Лупашку О.В. по ознакомлению старших дошкольников со знаками окружающего мира, развитию у них восприятия и понимания графической информации в виде диаграмм. Гости отметили новизну содержания и видимую его доступность даже для дошкольников.

    Выступление дошкольников он-лайн тоже было представлено на семинаре. Старший воспитатель Прудникова М.В. показала возможности старших дошкольников в восприятии языка жестов в процессе освоения ими музыкально-ритмических движений.

    В рамках семинара прошел мастер-класс «Ознакомление дошкольников с информацией, представленной в знаках и символах». Слушатели семинара получили собственный опыт применения некоторых приемов работы с детьми по развитию знаково-символической функции сознания.

    Методист информационно-методического центра Привалова Н.Н. подчеркнула новизну содержания семинара и его практикоориентированность, слушатели дали высокую оценку этому мероприятию.

    Текст: Новости Курортного района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Курортного района Санкт-Петербурга
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31