• "Что есть успех и является ли он спутником удачи?"

    Долгая дорога к цели или сложившиеся обстоятельства, благодаря которым вдруг начинает складываться и получаться то, что раньше казалось спрятанным за непреодолимой преградой? Скорее, это состояние души, когда понимаешь, что в твоей жизни существует какой-то высший смысл. Что все, что происходило с тобой с самого детства, происходило ни зря. Все это разными путями – порой сложными и запутанными – приводило к череде поступков. Благодаря им ясным и понятным стало ощущение себя в этом мире, своей нужности другим людям. 

    Наверное, так думал Андрей Константинов, шагая по улицам с детства знакомого и любимого им города. В минуты, когда хотелось подумать о жизни, он приходил сюда, на пляж у Нарышкина бастиона. Здесь всегда как-то по особенному светло. И от этого все становится ясным и понятным. Даже когда город привычно окутан вязкими осенними сумерками, на Петропавловке неминуемо наступает просветление. Самое солнечное место в Санкт-Петербурге. Кто-то скажет, что причина – пробивающиеся сквозь низкие серые облака лучи, отражающиеся от воды. Здесь вокруг самая широкая Нева. Может быть и так. Но все же ему всегда казалось, что свет здесь какой-то внутренний. Это место концентрации очень высокой энергии свершений. Место глобального переустройства Петром огромной страны, жизни миллионов ее людей. Тех, что жили тогда и тех, кто пришли им на смену. Это даже намного больше, чем просто «окно в Европу». 

    Тихая волна бьется о берег. О чем рассказывает она? О дворцовых тайнах, интригах, фрейлинах и фаворитах, полете человеческой мысли, славных сражениях, гибели за царя и Отечество, пленниках в темницах и переступивших в последний раз через эти Ворота смерти? 

    Или эта тихая вода не устает напоминать о событиях более позднего времени, которые не дано забыть никому. Замерзшая Нева, редкие прохожие, санки, заколоченные досками Ангел на шпиле и скульптуры Зимнего дворца, очереди к прорубям во льду. Блокада Ленинграда. Непостижимо, но город сумел и это пережить. 

    Все это есть составляющие истории Великой империи, которая рождалась здесь, и все это называется его малой Родиной. 

    Он вырос у Петропавловки. 

    С детства с ребятами собирал здесь пыжи от патронов после салютов. Его дедушка, генерал-лейтенант, прокурор, жил на Татарском переулке, и он с ранних лет изучил все проулки и закутки таких притягательных для мальчишки его возраста мест. Они все были на расстоянии вытянутой руки: Зоопарк, Петропавловская крепость, Артиллерийский музей. Буквально, стер пыль с каждой достопримечательности. 

    Так уж получилось, что почти всю свою жизнь он разрывался между Ленинградом и Москвой. Мама вышла замуж за москвича, и он, конечно, жил с родителями. Но каникулы и прочие долгожданные приезды к деду и бабушке – всегда были его любимым времяпровождением. Кем хотел быть в детстве? Как и многие: летчиком или моряком. Когда приезжал в Ленинград – натягивал набекрень «бескозырку», когда возвращался в Москву, влезал в шлемофон. 

    После окончания московской школы поступил в институт гражданской авиации. На выбор пути частично повлиял отец – он работал директором завода при НИИ легких сплавов, входившем в систему самолетостроения. 

    Андрей легко окончил вуз – учился он всегда с азартом и с удовольствием – и получил специальность инженера – механика по эксплуатации летательных аппаратов. На дворе был 85-й год. Это время нельзя было назвать временем высокой инженерной активности. Молодые специалисты работали на овощных базах, собирали картошку в колхозе, ходили в народную дружину и тихонько дремали за рабочим столом. 

    Не спасло даже престижное распределение. Как одному из пяти лучших выпускников ему предложили место в головном институте отрасли – Центральном научно-исследовательском институте гражданской авиации. Он даже взялся за диссертацию, но скоро понял, что защитить ее в ближайшее время не получится. Говорить о «застое» в те времена всё же основания были. Иногда казалось, что картошка и турнепс для НИИ важнее. 

    Между тем, романтика авиации продолжала манить. И он совершил поступок, о котором потом больше никогда не пожалел. Из престижного института перешел мастером на завод № 400, в цех сборки и ремонта авиационных двигателей. Многие бы его не поняли. Но так с Андреем Константиновым было всегда. Между красивым названием и реальным делом, он всегда выбирал второе¸ руководствуясь нехитрой народной мудростью про человека, который «красит место». 

    Так начался его путь в авиации. Вскоре он перевелся авиатехником в аэропорт «Внуково», где стал расти по карьерной лестнице. Толчком послужило одно испытание, которое он сумел преодолеть. Как раз шло разделение между аэропортом и авиакомпанией. Он вошел в группу пяти управленцев, на плечи которых легло налаживание работы в новых условиях.

    Задача, стоявшая перед молодыми инженерами, была вполне в духе времени, когда коренным образом менялся весь уклад хозяйствования. Когда на случайно оказавшихся на переднем крае этого процесса людей, ложилась огромная ответственность: особо не обучаясь нигде кризисному менеджменту, руководствуясь только здравым смыслом, пониманием необходимости и собственным достоинством, не загубить дело. 

    Все хорошо работало в советские времена, но теперь так уже нельзя. Надо было грамотно поделить все имущество, наладить связи и установить современные рычаги управления, так чтобы в новых условиях все продолжало функционировать. Чтобы самолеты продолжали летать, а аэропорт – их принимать.

    После испытания «боем» тридцатилетний инженер стал первым заместителем генерального директора авиакомпании «Внуковские авиалинии».

    Далее последовала череда высших должностей в авиационном бизнесе. Эффективного топ-менеджера наперебой приглашали на работу крупнейшие авиакомпании страны: финансовый директор «Трансаэро», исполнительный директор авиакомпании «Ист Лайн», первый заместитель генерального директора «Домодедовских авиалиний». 

    Какой приобретенный опыт он считает главным на этом пути? 

    Авиационный бизнес, как никакой другой, требует особой скрупулезности и педантичности. Авиакомпания – это не просто большой и сложный хозяйственный организм, гражданская авиация – это место сосредоточения множества сфер деятельности: инженерной, управленческой, гуманитарной. И качество отношения к людям должно быть первым в этом ряду. Ведь речь идет о человеческих жизнях.

    Именно благодаря этому пониманию постепенно инженер и управленец пришел к общественной деятельности. Он в течение 5 лет был вице-президентом Московской Ассоциации предпринимателей, 4 года членом Совета предпринимателей при мэрии Москвы. 

    И именно это дорога открыла для него новый путь – привела его в новую, реформируемую в то время отрасль – ЖКХ. Ведь высокопрофессиональному управленцу, по большому счету, не важно, чем управлять. Везде действуют одни и те же законы. Несколько лет он был заместителем генерального директора СУ 155 – огромного холдинга, который управлял 170 многоквартирными домами в Москве. 

    Так уж случилось, что в это время Алексей Куимов, с которым он познакомился в годы работы в авиакомпаниях, пригласил его на работу в Курортный район. И он, никогда не боясь нового, а наоборот, идя навстречу вызовам, принял это предложение. 

    Какие барьеры приходилось ему брать на своем пути? 

    Первое и самое главное достижение – это умение выступать перед большими аудиториями. На протяжении всей своей жизни он совершенствовал этот навык. 

    И считает, что сделал огромный рывок вперед во время работы в системе ЖКХ. Когда приходилось выступать перед большим количеством людей, отнюдь не благожелательно настроенных, убеждать, доказывать, обещать и выполнять обещания. Умение – убеждать и, иногда, навязывать свое мнение – тоже следствие приобретенного опыта. 

    Это обратная сторона другой черты, без которой немыслим эффективный управленец – это стремление учитывать интересы огромного количества людей и мягко «доминировать» над ними. Конечно, здесь не обойтись без способности слушать и достигать компромиссы. 

    Очень важный опыт – это умение организовывать потоки синергии усилий. Так, чтобы люди, работающие в разных сферах, имеющие, возможно разные мотивы, двигались в заранее определенном направлении к одной цели.

     И еще – планирование рабочего дня. Андрей Константинов старается работать так, чтобы не пропадала ни одна минута. Поэтому он редко задерживается в своем кабинете после рабочего дня. 

    Сегодня Андрей Константинов первый заместитель главы администрации Курортного района Санкт-Петербурга. Он не скрывает, что замечательное чувство успеха было с ним в жизни неоднократно. И никогда оно не было связано с высокими должностями и материальными вознаграждениями, которые, конечно, всегда были не лишними. Вдохновляло другое. То, что как в песне «останется после меня». 

    За три года в Курортном районе ему удалось сделать то, что долго будет служить людям. Особенно эффективным был последний год.

    В течение каких-то 10 месяцев здесь было построено два уникальных объекта для самой незащищенной группы населения – для инвалидов. Для людей, которые очень нуждаются в помощи и поддержке. Они не могут сказать себе: иди и делай, потому что просто не могут идти. На лучших прибрежных территориях в поселке Солнечное построен первый на Северо-Западе России пляж, а в Зеленогорске – один из самых красивых на Карельском перешейке храмов – Покрова Божией Матери в ПНИ-1. 

    Конечно, сделал это не он один, а вместе с большим коллективом людей, которые по долгу службу и по доброй воле, участвовали в реализации этих проектов. 

    Инициатором, вдохновителем и движущей силой был его единомышленник, пригласивший на работу в Курортный район, Алексей Куимов. 

    Некоторые скажут: подумаешь, построили пляж, нужен он инвалидам, когда они сидят дома. Оказывается, не сидят, а хотят жить полной жизнью, также как и все мы. За лето пляж превратился в новое клубное пространство для общения, концертов, соревнований. Сюда приходят и здоровые люди, чтобы участвовать в совместных праздниках. 

    Доступная среда для особенных людей получила обратную связь. На глазах в обществе меняется отношение к инвалидам, философия и стереотипы поведения – окружающие стали добрее, теплее, заботливее. Вокруг них изменился не только мир, они сами стали уверенней, а поэтому счастливей. 

    Если это не назвать успехом, то, что тогда может им быть? 

    Автор эссе: Шаймуханова Лариса Георгиевна, главный специалист сектора информации администрации Курортного района Санкт-Петербурга.

    Текст: Новости Курортного района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Курортного района Санкт-Петербурга
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5