• Доверяй, но проверяй!
    17 августа 2017, 16:38
    Доверяй, но проверяй!

    В 2017 году Инспекцией рассмотрено 3836  обращений граждан по вопросам правомерности начисления управляющими организациями повышенной платы за коммунальные услуги в многоквартирных домах. 

    Наибольшее количество обращений поступило от граждан, многоквартирные дома которых находятся в управлении лицензиатов - управляющих компаний – 83 % (из них в управлении ООО «Жилкомсервис района»  – 55%, в управлении частных компаний – 28 %), и 17 % МКД находятся в управлении ТСЖ, ЖК и ЖСК.

    Согласно действующему законодательству, для решения проблем, связанных с жилищно-коммунальными услугами, граждане должны обратиться
    с ответствующим заявлением к обслуживающей их управляющей организации. Инспекцией установлено, что 84,2% граждан предварительно не обращались в управляющую организацию, а сразу же направили заявление в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга. Такой подход к решению проблем собственников МКД не только отнимает время на их устранение, но и является несоблюдением порядка, предусмотренного пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354. 

    Мониторинг причин обращений граждан на сегодняшний день выглядит следующим образом. По 5% обращений жителей Инспекцией были даны разъяснения положений Правил, связанные, например, с порядком обращения по уменьшению квартплаты  за период выезда на отдых или в случае некачественного предоставления услуги (перетоп или отсутствие отопления и пр.);  1,8% обращений из 3836 касались начисления платы за непредоставленные или некачественные жилищные услуги; 4,5% нарушений в начислении квартирной платы произошли из-за счетных ошибок; 1,1% из-за отсутствия общедомовых приборов учёта в многоквартирных домах или неверного предоставления сведений по показаниям общедомовых приборов учёта; 2,4% были вызваны неправильным применением в расчетах площадей помещений; 0,6 % касались повышенного расхода коммунальных ресурсов и лишь 0,1 % обращений был вызван техническими неисправностями, дефектами (утечками)  на инженерных сетях.

    Всего за 2017 год по итогам рассмотренных обращений  Инспекцией выдано 278 предписаний на устранение выявленных нарушений и составлено 59 протоколов об административных правонарушениях. Во исполнение предписаний Инспекции управляющими организациями произведено 96 перерасчетов гражданам. Кроме того, направлены обращения в другие органы контроля и надзора по подведомственности.

    Текст: Новости Курортного района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Курортного района Санкт-Петербурга
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3