• В ИМЦ Курортного района состоялся районный семинар для педагогов образовательных учреждений «Сетевые учебные проекты – как один из методов формирования ИКТ – компетентности педагога и учащихся в условиях введения ФГОС».

    Присутствовало 13 педагогов из 11 школ района: 324, 433, 435, 445, 466, 450, 541, 69, 437, 442, 545.

    «Под сетевым (телекоммуникационным) проектом мы понимаем совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности». 

    Сетевой проект – это то место, где встречаются ученики и учителя для совместной деятельности, где происходит сотворчество и где образовываются не только дети, но и их педагоги, где в процессе работы учащиеся обмениваются информацией, результатами собственных и совместных разработок, совместно редактируют документы, таблицы, презентации, получая, таким образом, сетевые образовательные продукты. При этом педагог повышает свою квалификацию, осваивает новые сервисы, проводит мониторинг сформированных компетентностей учащихся. А также меняет свою позицию учителя: он становится координатором, наставником, тьютором, помогая участникам проекта (ученикам) продвигаться в проекте.

    Одним из современных инструментов в использовании информационных технологий является организация сетевых проектов для учащихся и педагогов. В процессе работы над сетевым проектом учащиеся и педагоги  могут обмениваться опытом, мнениями, данными, информацией, методами решения проблемы, результатами собственных и совместных разработок. Я, как методист, который курирует направление информатизации в образовательных учреждениях  района, одной из главных своих задач считаю: повышение сетевой активности и коммуникативного взаимодействия педагогов, а также  расширение возможностей формирования ИКТ -компетентности педагогов средствами сетевого образовательного пространства, одним из которых является Google. В своем докладе я представляю описание нескольких  авторских  сетевых проектов для педагогов и учащихся, которые были реализованы средствами Google  и  являлись инструментом для повышения ИКТ- компетентности педагогов и учащихся в свете образовательных стандартов второго поколения. Организация работы в сети решает  одну из современных задач  по формированию у педагогов навыков тьютора, модератора, фасилитатора (проводника ученика в мире информации) в условиях информационной образовательной среды.

    За период с 2014 года по 2017 года в районе было реализовано 5 сетевых проектов:

    ·  сайт «Паутинка» - создание сетевого сообщества педагогов дошкольных образовательных учреждений Курортного района; данный сайт создан на курсах повышения квалификации в рамках зачетной работы;

    ·  «Электронная поздравительная открытка к юбилею Сестрорецка» - учебно – образовательный проект для учащихся 3-4 классов;

    ·   «Наше здоровье» - для педагогов ДОУ - сетевой проект( конкурс) для педагогов дошкольных образовательных учреждений; в работе данного проекта приняли участие 13 команд педагогов следующих дошкольных образовательных учреждений: ГБДОУ№13, 14, 17, 18, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 29, 30, 69 ( отделение  дошкольного образования);

    ·  «Край родной навек любимый…»  -  Сетевой учебно -образовательный  проект  (конкурс) для учащихся 5-6 классов, 5 ГБОУ№324, 445, 433, 556, 466;

    ·   «Успешный педагог» - сетевой проект – конкурс для педагогов ОУ, преподавателей 5-6 классов – приняли участие 7 команд из 7-ми  образовательных учреждений района: №324, 433, 442,  450, 466, 541, 69.

    В программе семинара выступили педагоги, которые были участниками сетевых районных проектов: Поздняков Алексей Петрович, учитель биологии ГБОУ лицей №44; Тюрина Елена Николаевна, учитель начальных классов 541 школы; Анохина Елена Викторовна, учитель биологии 450 школы. В своих выступлениях они поделились опытом работы.

    В 2017-2018 учебном году планируется провести районный конкурс «Калейдоскоп учебных проектов».

    В ходе семинара участники получили методические рекомендации по организации сетевых учебных проектов.


    Текст: Новости Курортного района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Курортного района Санкт-Петербурга
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6