• 28 ноября в детском саду №25 «Умка» прошел семинар для педагогов детских садов Курортного района, на котором был представлен опыт использования ИКТ в образовательном процессе детского сада. Познакомится с опытом работы пришли более 30 человек.

    ИКТ или информационно-коммуникационные технологии - это применение разнообразных цифровых инструментов, методов и оборудования для работы с информацией (по ее передаче, поиску, обработке, распространению, хранению, отображению, использованию). Еще пару десятков лет назад об ИКТ ничего не знали. А сегодня невозможно представить образовательный процесс современной образовательной организации без компьютерных технологий, мультимедийных систем и других цифровых девайсов. Ведь образование с использованием ИКТ имеет неоспоримые преимущества перед традиционным образовательным процессом. Прежде всего, оно характеризуется интерактивностью (вовлеченностью в процесс всех участников) и мультимедийностью (соединении вместе звука, цвета, анимации, видеоряда).  Именно поэтому результативность обучения с использованием ИКТ существенно выше, возможности образования детей значительно расширяются.

    Открывая семинар, заведующий детским садом Бабушкина В.И. отметила что ИКТ позволяют решать такие  задачи как

    обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения (на основе сайта детского сада и электронной почты);

    обеспечение вариативности форм взаимодействия с семьёй;

    повышение уровня безопасности детей (через организацию видеонаблюдения);

    облегчение реализации задач образовательной деятельности (средствами Интернет-ресурсов, медиатеки);

    -  облегчение методической работы (средствами электронных методических библиотек);

    -  обеспечение вариативности коммуникаций (через электронную почту, социальные сети, чаты).

    Но для правильного использования таких технологий педагогам  надо владеть сложной компьютерной техникой и знать методику ее применения в работе с дошкольниками. В образовательной среде детского сада «Умка» представлены разнообразные девайсы: это и мультимедийные системы, и смарт-доски, и сенсорный киоск, есть даже сенсорный ноутбук, документ-камера и интерактивный стол. И, главное, все эти технические новинки активно используются педагогами «Умки» в образовательном процессе. Своими наработками и поделились педагоги со слушателями семинара.

    Воспитатель категории Леонович И.Е. рассказала о возможностях использования ИКТ в диагностической деятельности, представила примеры авторских диагностик старших дошкольников.

    Методику использования компьютерных обучающих программ для развития представлений дошкольников об окружающем мире представила воспитатель Усова Н.В.

    Большой интерес слушателей вызвала демонстрация Алексеевой О.В. работы с документ-камерой в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности детей.

    Опытный учитель-логопед Найер Н.Ф. познакомила с элементами использования интерактивного стола и сенсорного ноутбука в коррекционной индивидуальной работе с детьми.

    Воспитатель Сарадоева В.В. продемонстрировала в своем выступлении возможности интерактивной доски SmartBoard для диагностики и обучения дошкольников, дала рекомендации по выбору программного обеспечения и использованию Интернет-ресурсов. 

    Электронные презентации уже несколько лет активно используются педагогами в образовательном процессе детского сада. Но, несмотря на это, еще есть «белые пятна» в разработке и применении этого цифрового  инструмента. Воспитатель Ломакина А.В. обратила внимание на редко использующиеся практиками возможности создания электронных презентаций с включением аудио и видеоряда.

    Старший воспитатель Прудникова М.В. показала примеры применения ИКТ в процессе взаимодействия педагогов с родителями, в организации детских праздников. А педагог по фольклору продемонстрировала использование этих приемов непосредственно  в работе с детьми. Яркое выступление старших дошкольников стало заключительным аккордом семинара.

    Подводя итоги, методист Леухина Е.В отметила, что были представлены практически все направления использования ИКТ в дошкольном образовании:

    ·  организационное (при ведении документации, информировании родителей и органов управления, при проведении мониторинга, в коммуникациях)

    ·  образовательное (создание электронных презентаций, методическое сопровождение педагогов, использование фото и видеоматериалов, обучающих программ)

    ·  диагностическое (выбор и разработка диагностических программ, ведение портфолио группы, индивидуального портфолио ребенка).

    Слушатели семинара в количестве 31 человека дали высокую оценку мероприятию, отметив его содержательность и практикоориентированность.


    Текст: Новости Курортного района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Курортного района Санкт-Петербурга
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4