• Для них откроются двери 16 государственных и двух частных садиков. Что характерно, уже не первый год, несмотря на увеличение рождаемости,  не наблюдается дефицита мест в государственные дошкольные учреждения. Отделу образования и молодежной политики удается правильно планировать места в садах.

    Первое сентября –  красный день календаря  не только для  школьников, студентов и их педагогов, это праздник еще и воспитателей, нянечек детских садов, их маленьких подопечных и родителей. Они тоже начинают свой очередной год дошкольного образования, которое, между прочим, является основой всей дальнейшей жизни сегодняшних малышей. Именно об этом мы говорим с заведующей детским садом № 19 Ольгой Егоровной Язиковой.

    Ольга Егоровна объясняет, почему все образование малышей должно проходить в игровой форме.

     Младший дошкольник не может быть ни слишком послушным, ни усидчивым. Он познает мир, а, следовательно, делает это активно. Произвольная усидчивость, когда малыш уже должен осознанно сосредоточиться на каком-то деле формируется только к 6-7 годам. До этого времени маленького человека надо, прежде всего, заинтересовать.  Научить его играть, вовлечь его. Если сделать все правильно, с фантазией и душой,  то  игра не будет сводиться к охоте за новой, привлекательной игрушкой и  стремлению выхватить ее у других детей.

    Вместе с тем он твердо должен знать об ограничениях: что можно - что нельзя, что хорошо – что плохо.  И выполнять эти нормы. Но это немного другая история, чем послушание.

    Заведующая детским садом считает, что лучше всего отдавать ребенка в детские ясли-сад примерно в полтора года. Тогда он лучше адаптируется. Она подчеркивает, что обязательно надо учитывать  биологические периоды развития малыша, его психики:  в три года -  «Я сам», в 4 –«почемучка», в 6-7 – «независимый характер».  А вот читать ребенка  лучше всего начинать учить -  в 5 лет. Тогда уже сформирован его кругозор, знания о мире  и логическое мышление. Соответственно до пяти лет надо формировать именно  эти качества.  Вообще, есть благоприятные (по-научному – сензитивные) периоды для развития тех или иных навыков. Если, например, не научить трехлетку самостоятельно одеваться и раздеваться, то можно «промаяться» с этой проблемой до подросткового возраста.

    Что касается повсеместного увлечения гаджетами, особенно планшетами, то по нормам СанПина трехлетний малыш может играть с планшетом не более 20 минут в день, 5-летний ребенок – 25. Остальное время маленький человек должен быть занят чем-то другим. Приоритет отдается мелкой моторике, лепке, конструированию, рисованию.  


    Текст: Новости Курортного района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Курортного района Санкт-Петербурга