• Главная опасность социальных сетей для подростков заключается в том, что виртуальное общение становится преобладающим в их жизни. Ведь в социальной сети все просто – напечатал сообщение, отправил его, получил ответ. Постепенно подросток отвыкает от человеческого общения. Незаметно для самого себя, а зачастую и для родителей, он теряет навык реального контакта и становится зависимым от сети. Появляющуюся и крепнущую зависимость ребенок, зачастую не желает признавать. Посещение личной странички превращается в ежедневный обряд – неоднократно в течение дня подросток заходит туда в надежде увидеть какие-то изменения. Другие стараются добавить на спор как можно больше «друзей». Это бессмысленное «убийство» времени поглощает всецело – подростки тратят часы и дни, совершая действия «на автопилоте», становятся раздражительными и злыми. Если компьютер под запретом, возникают конфликты с родителями, что отражается на психическом здоровье ребенка.

    Что делать? Необходимо запастись терпением и признать, что у ребенка могут быть интересы, отличающиеся от наших с вами. Чтобы восстановить контакт с подростком нужно проявлять искренний интерес к его хобби, иметь представление о популярных темах его разговоров с друзьями. Если хотите сблизиться с ребенком через его увлечения, то ищите в них то, что вам интересно самому. Говорите, спрашивайте, обсуждайте – поддерживайте контакт! В противном случае родитель будет восприниматься подростком как опасный враг, который лезет в его жизнь, пытаясь выведать его тайны.

    Помните, что во время общения мы часто неосознанно передаем информацию о своем состоянии, о нашем отношении к собеседнику, о нашем отношении к предмету, о котором мы говорим. В процентном соотношении это выглядит следующим образом: 7% – слова, 38% – интонации, громкость, ударение, и 55% (!) – поза, жесты, мимика. Молчать тоже нужно уметь. Само по себе молчание обычно истолковывается собеседником как незаинтересованность или даже несогласие. Молчание другого вызывает у нас беспокойство.

    Вместе с тем простейшая короткая реплика, одобрительный наклон головы, «понимающее» выражение лица одобряют нас и вызывают желание говорить. Если мы делаем это искренне, то подросток чувствует поддержку и понимание. Если это формальное «поддакивание», и мы в этот момент листаем иллюстрированный журнал или смотрим в экран компьютера, эффект явно будет негативный.

    В процессе разговора обязательно задавайте уточняющие вопросы. Однако, здесь важно не перестараться. Если вы начнете «бомбардировать» своего ребенка вопросами с неясными для него намерениями, то возникшая у него в ответ тревога вряд ли пойдет на пользу взаимопониманию. Исключите и те фразы, которые заставляют детей занимать оборонительную позицию. Как правило, это различного рода обвинения, оценки, нравоучения: «Это неправильно», «Тебе не следовало так поступать», «Это твоя проблема», «Ты делаешь глупость» и коронная фраза «Я тебя предупреждал».

    Таким образом, искреннее проявление внимания к чувствам подростка и искреннее информирование его о своих переживаниях поможет вовремя разрядить напряжение и будет служить профилактикой «бегства от реальности». Конечно, социальные сети сами по себе не являются стопроцентным злом. Возникновение «минусов» часто обусловлено человеческим фактором, поведением отдельно взятых личностей. У соцсетей, безусловно, большое будущее. Их становится все больше, они открывают новые возможности, это вызывает интерес и затягивает. Однако и подрастающее поколение и мы – вовсе не роботы, а живые люди. Поэтому не стоит забывать, что реальную жизнь с улыбками, живым контактом, рукопожатиями… никогда не заменит никакая даже самая популярная социальная сеть.

    Щербакова Н.В., педагог-психолог, к. псих. н., ЦППМСП Курортного района СПб


    Текст: Новости Курортного района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Курортного района Санкт-Петербурга
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4