• Читайте также:

    6 апреля в музее-усадьбе И.Е. Репина «Пенаты» (пос.Репино, Приморское шоссе, 411) открывается выставка «Графика И.Е. Репина » из фондов музея.

    На выставке представлена малая, но достойная часть огромного графического наследия И.Е. Репина.

    Переселяясь в начале 1900-х годов в загородную усадьбу, Репин постепенно вывез из Петербурга свой архив и свои произведения, в числе которых были тысячи рисунков. Они помещались как на отдельных листах, так и в бесчисленных путевых альбомчиках, бывших неизменными спутниками его путешествий.

    После смерти Репина его произведения были поделены между детьми. Старшие дети Репина - Вера и Юрий, в связи с началом в 1939 году Зимней войны, покидая «Пенаты», оставили не только мебель, часть архивных документов, но и некоторые художественные произведения, среди которых было более 120 рисунков и акварелей. Эти работы и положили начало графической коллекции «Пенатов». Наследники в меру своих сил старались определить вывезенные произведения отца в музеи. Но всё-таки большое количество оказалось у частных лиц. Неожиданным пополнением фонда графики «Пенатов» стало возвращение из Финляндии 64-х рисунков Репина. В 1974 году их передал в дар музею председатель Финляндского союза русских художников-реалистов И.М. Карпинский.

    Таким образом, в «Пенатах» хранится графическое наследие Репина разных периодов его творчества - от акварелей детских лет, до работ последних годов жизни. Они дают представление о разнообразии тем и сюжетов, которые волновали художника, знакомят с событиями из его жизни, доносят до нас портреты друзей и близких. Так, акварель «Слепой бандурист», 1859 года, представляет собою копию Репина с картины чугуевского художника Якова Логвинова. Несколько рисунков конца 1860-х - это эпизоды времени обучения в Академии художеств: «На лекции по истории церкви». Конец 1860-х и зарисовки товарищей по учёбе: Николай Мурашко и Адриан Прахов в шутливой жанровой сцене «Проситель». Сепия «Шествие на Голгофу», изображающая трагический момент земной жизни Христа относится к концу 1880-хгодов. Примерно тому же времени принадлежат этюды фигур Христа и восточного царя для большой картины «Иди за Мною, сатано!, бывшей в работе у художника более пятнадцати лет. Набросок «Три бандуриста» напоминает о «запорожской» картине «Черноморская вольница» 1908- 1919 –е годы. Эскиз-вариант к повести .Н.С. Лескова «Зенон-златокузнец (Гора)». Нефора отправляется к Зенону в мастерскую и лист «Недров» к роману Н.Б.Нордман-Северовой «Крест материнства» 1903 - образцы иллюстраций художника, к которым он обращался в разные периоды творчества.

    На выставке в «Пенатах» зрителю представляется редкая удача внимательно рассмотреть интереснейшие образцы графического наследия Репина и, может быть, заново оценить его мастерство.

    Выставка будет открыта с 6 апреля до 16 мая 2016года, в дни работы музея: среда - воскресенье, касса с 10-30 до 16-00.


    Текст: Новости Курортного района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Курортного района Санкт-Петербурга
    Разделы:
    Тэги:
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4