• Что такое ТРИЗ?
    15 апреля 2015, 18:27
    Что такое ТРИЗ?

    Интерес к ТРИЗу (теории решения изобретательских задач) возобновляются вместе с интересом к научно-техническому творчеству и, в конечном итоге, должен привести к достижениям в реальной экономике. Один из инициаторов введения курса ТРИЗ в школах Александр Трегубов, председатель ВОИР Курортного района

    В советское время кружки по ТРИЗу были практически в каждом дворце культуры. Живые, интересные занятия вовлекали в процесс изобретательства тысячи пытливых умов. Людям всех возрастов куда-то надо было выплеснуть творческую энергию, и они делали это в конструкторских бюро, на производстве, в цехах. Сегодня эта энергия называется креатив и чаще вырывается наружу в различных телевизионных шоу, хорошо еще, если со стороны участников, а не просто зрителей. Тем не менее, во все времена есть пассионарии, которым реальные дела ближе, а самой природы творчества в них ничуть не меньше.

    На базе школы №324 Курортного района Санкт-Петербурга было проведено первое занятие по ТРИЗУ для учителей. В качестве лекторов теории решения изобретательских задач выступили член МАТРИЗ Андрей Матюшенко, кандидат технических наук, сертифицированный специалист 4-го уровня, а также председатель ВОИР Курортного района Александр Трегубов, инженер, сертифицированный специалист 3-го уровня, член МАТРИЗ. Цель занятия - внедрение элементов технологий ТРИЗ в учебный процесс.

    Андрей Матюшенко в ходе презентации ознакомил с основными приёмами, применяемыми в ТРИЗ. Продемонстрировал работы младших школьников, выполненных на занятиях в кружке ЦД (Ю)ТТ( СПБ, Советская,6). Учителя в ходе занятия пытались выполнить практические задания на поиск и описание технических недостатков предложенных конструкций с генерацией идей по их устранению в формате формулы на изобретение. В качестве примера использовались такие объекты, как трактор, зубная щетка, сеялка.

    Александр Трегубов в ходе презентации показал когнитивный подход при изучении основных предметов, их взаимосвязь и применение с использованием технологий ТРИЗ. Его доклад- «Истории развития и совершенствования технических средств письма» -шариковые и гелевые ручки, фломастеры, аэрографы.

    Он приводил и другие примеры. На примере сеялки показал переход к конструкции поливочного устройства и далее - к самодвижущейся поливочной установке.

    Все сожалели об утрате в школах района учебно-материальной базы трудового обучения. До наших дней «дожили» только кружки в центрах детско-юношеского технического (в ДДЮТ «На реке Сестре») и школе №450 гор. Зеленогорска. Отсутствие материально-технической базы в школах лишает возможности учащихся качественно реализовывать свои идеи в проектах в виде материальных объектов. Есть и подвижки. ДДЮТ в Зеленогорске, который собираются построить в ближайшее время, будет технически ориентированным. В планах также строительство Доме молодежи в Сестрорецке – там вполне может разместиться структура ФАБЛАБ – Фабричной Лаборатории. Пока же ВОИР Курортного р-на приглашает к сотрудничеству изобретателей, рационализаторов, научных работников, студентов проживающих на территории Курортного района. Контактные данные направлять на tregubov09@mail.ru

    Председатель первичной организации ВОИР Курортного р-на Трегубов А.Н.


    Текст: Новости Курортного района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Курортного района Санкт-Петербурга
    Разделы: О районе
    Тэги:
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3